История Жанны Ланвен и ее бренда
Жанна Ланвен — французский дизайнер высокой моды. Выпускала одежду, шляпки и парфюмерию. Создала бренд Lanvin — самый долгоживущий дом моды в истории, который успешно ведет свою деятельность до сих пор.
Годы жизни: 1867-1946. Родилась в Париже.
От шляпницы до кутюрье
Вот, каким был путь великой кутюрье:
- В 1889 году юная Жанна открывает шляпный магазинчик.
- 1897 год — поворотный. У Жанны рождается дочь. Она шьет для нее платья. Наряды настолько прекрасны, что привлекают внимание других матерей. Богатые женщины начинают заказывать у Жанны костюмы и для своих детей. Позже модельер будет шить и одежду на взрослых.
- В 1909 году Жанна Ланвен открывает бутик Для Юных Леди и Дам. К ней регулярно захаживают обеспеченные женщины со своими дочерьми, чтобы приобрести повседневную одежду, вечерние наряды, пальто и нижнее белье. Тогда же Жанна начинает сотрудничать с Syndicat de la Couture (Французская федерация моды). И получает официальный статус кутюрье.
- В 1923 империя Lanvin приобрела завод красителей в городе Нантер — чтобы получать для одежды точные оттенки гвоздики и зелени.
- В 1920-х кутюрье открывает бутики, специализирующиеся на домашнем декоре, мужской одежде, мехах и нижнем белье.
- Наиболее серьезный рост пришел с созданием Lanvin Parfums в 1924 году. И выпуск аромата Agrege в 1927-ом, на который Жанну вдохновила игра на фортепьяно ее дочери Маргариты.
Одним из основных конкурентов была Жанна Пакен.
Главной музой и вдохновительницей Ланвен была дочь. У модельера одевались самые именитые и богатые женщины Европы. А ее дом мод стал одним из самых уважаемых во Франции.
Семья и личная жизнь
В 1895 году Ланвен вышла замуж за графа Эмилио ди Пьетро. Дочь Маргарита родилась спустя два года. Она была единственным ребенком пары.
Второй раз модельер вышла замуж в 1907 году — за журналиста.
Умерла Жанна Ланвен 6 июля 1946 года. После ее смерти дом возглавила ее дочь, которая до этого была оперной певицей.
Черты стиля
Кутюрье много внимания уделяла цвету.
Она использовала пастельные и натуральные оттенки. Самый популярный — цвет гвоздики, прославившийся как Lanvin blue. Также она любила коралловый, насыщенный вишневый, бледно-розовый и слиловый. А специально для дочери она создала оттенок розового — полиньяк.
В своих нарядах кутюрье предпочитала:
- мягкие струящиеся материалы: кружева, органза, шелк, шифон, атлас, тафта;
- сложные узоры;
- аксессуары;
- обилие деталей: кружева, оборки, бусины, вышивка.
Для костюмов, которые должны быть прочными, но элегантными, модельер использовала бархат или парчу.
В конструкциях использовались передовые техники: многослойные разрезы или параллельная сшивка. Это было одной из причин, по которой Жанна славилась свои мастерством.
Почему Жанна Ланвен стала великой?
Главная причина — безупречный вкус и мастерство портнихи.
Вторая — ей удалось уловить дух времени. Цветы, природные мотивы, плавность линий — все это пользовалось большой популярностью у женщин того времени.
Жанна была расчетливым предпринимателем и хорошим маркетологом. Она регулярно посещала светские мероприятия и участвовала в модных событиях.
Кстати, логотип бренда Lanvin изображает Жанну с дочерью:
Портрет Жанны Ланвен и фото ее Дома Мод:
Рабочие моменты:
Нашумевшие духи My Sin («Мой грех»):
Ванная комната Жанны:
Интерьер спальни Ланвен: